Методика «Незаконченные предложения»
Цель: выявить отношение нравственным нормам, определяющим некоторые
нравственные качества (самокритичность, коллективизм, самостоятельность,
честность, принципиальность, справедливость).
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Возраст: младшие школьники
Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование
Инструкция: ученикам предлагается быстро закончить предложения,
содержащие рассуждения на тему морали.
1. Если я знаю, что поступил неправильно, то…
2. Когда я сам затрудняюсь принять правильное решение,
то…
3. Выбирая между интересным, но необязательным и
необходимым и скучным, я обычно…
4. Когда в моем присутствии обижают человека, я…
5. Когда ложь становится единственным средством охранения
хорошего отношения ко мне, я …
6. Если бы я был на месте учителя, я…
Обработка полученных данных –
качественный анализ ответов
Обработка данных: определяем степень сформированности нравственных
нормам и нравственных качеств по схеме:
1 балл - Неправильное представление о нравственных нормах и нравственных
качествах.
2 балла - Правильное, но недостаточно четкое и полное
представление о нравственных нормах и нравственных качествах.
3 балла - Полное и
четкое представление о нравственных нормах и нравственных качествах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий