Методика «Незаконченные предложения»

Методика «Незаконченные предложения»

Цель: выявить отношение нравственным нормам, определяющим некоторые нравственные качества (самокритичность, коллективизм, самостоятельность, честность, принципиальность, справедливость).

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Возраст: младшие школьники

Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование

Инструкция: ученикам предлагается быстро закончить предложения, содержащие рассуждения на тему морали.
1.     Если я знаю, что поступил неправильно, то…
2.     Когда я сам затрудняюсь принять правильное решение, то…
3.     Выбирая между интересным, но необязательным и необходимым и скучным, я обычно…
4.     Когда в моем присутствии обижают человека, я…
5.     Когда ложь становится единственным средством охранения хорошего отношения ко мне, я …
6.     Если бы я был на месте учителя, я…

Обработка полученных данных – качественный анализ ответов
Обработка данных: определяем степень сформированности нравственных нормам и нравственных качеств по схеме:
1 балл - Неправильное представление о нравственных нормах и нравственных качествах.
2 балла - Правильное, но недостаточно четкое и полное представление о нравственных нормах и нравственных качествах.

3 балла  - Полное и четкое представление о нравственных нормах и нравственных качествах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий