Анкета «Мое отношение к школе»
(1 класс)
(ученикам
выдаются бланки с квадратами по количеству вопросов, учитель зачитывает вопрос
и возможные варианты ответы в соответствии с цветом)
1. Нравится ли тебе ходить в школу?
·
Да – красный
·
нет – синий
·
не знаю – желтый
2. Больше всего
тебе нравится:
·
Заниматься со взрослыми – красный
·
Смотреть телевизор – синий
·
Играть в игрушки – зеленый
·
Затрудняюсь ответить – желтый
3. В школе
больше всего тебе нравится:
·
Друзья – синий
·
урок – зеленый
·
затрудняюсь ответить – желтый
4. Хотел бы ты
еще на год остаться в детском саду или дома?
·
Да – синий
·
нет - красный
·
не знаю - желтый
5. Если бы
была возможность учиться дома с
мамой, ты бы согласился?
·
Да – синий
·
нет - красный
·
не
знаю - желтый
Диагностическая методика «Солнце, тучка, дождик»
(изучение
детского коллектива)
Каждый ученик
класса получает лист бумаги, на котором написаны предложения и рисунки
состояния их настроению.
В классе мне –
С друзьями мне –
Дома мне –
Учащимся
предлагается определить их самочувствие в классе, дома, с друзьями с помощью
погодных явлений. Учащиеся отвечают на вопросы и подчеркивают то состояние,
которое соответствует их настроению.
Диагностика «Краски»
Учащиеся получают набор красок или
фломастеров. Листы бумаги на которых нарисовано 10 кружков. Задача учащихся
раскрасить кружки, самостоятельно определив, в какой цвет окрасить тот или иной
предмет.
Предметы, которым необходимо дать ту или
иную окраску:
звонок, книга, учитель, портфель,
класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь.
Если ребенок окрашивает предметы в
темный цвет или вовсе в черный цвет, это говорит о том, что он испытывает
учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.
Диагностическая
методика «Остров невезения»
В
начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: «Получена радиограмма sos с острова невезения. Люди живущие на этом острове, страшно невезучие.
Детям не везет в учении, взрослым в работе. У нас с вами есть возможность
помочь детям.»
На лист
бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают
детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определяете сами.
Классному
руководителю интересно выяснить не только какие предметы попадут в список, но
будут ли среди этих предметов школьные предметы. Такая методика позволяет
определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить
приоритеты по его мнению, в создании благоприятной обстановки вокруг него.
Диагностическая методика «Школа будущего»
Учащимся
предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего
дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых
они пишут под знаком (+), что должно быть, под знаком (-) то, чего быть не
должно.
Если
учащиеся относя к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти
понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию
положительной учебной мотивации.
Диагностическая методика «Фотография»
Ученикам
предлагается сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик получает
лист бумаги с квадратиками по количеству учащихся класса. В этих квадратиках
учащиеся должны разместить себя и своих одноклассников, как на групповой
фотографии. Каждое «фото» ученик заменяет именем своего одноклассника.
Классный
руководитель обращает внимание на то, в каком месте на фото ученик располагает
себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу.
Методика «Номинация»
Учащимся предлагается
принять участие в чествовании школьных предметов. Для этого нужно распределить
школьные предметы по следующим номинациям:
Самый интересный учебный предмет
Самый полезный учебный предмет
Самый ненужный учебный предмет
Самый трудный учебный предмет
Самый легкий учебный предмет
Самый веселый учебный предмет
Затем учащимся
предлагается придумать еще одну номинацию и самим определить, какой учебный
предмет можно отнести к этой номинации. Данная методика позволяет изучить
учебные приоритеты учащихся, определить преимущества учебных предметов для них.
Комментариев нет:
Отправить комментарий