Анкета "Мое отношение к школе"

Анкета «Мое отношение к школе»
(1 класс)
(ученикам выдаются бланки с квадратами по количеству вопросов, учитель зачитывает вопрос и возможные варианты ответы в соответствии с цветом)
1. Нравится  ли тебе ходить в школу?
·                Да – красный     
·                нет – синий      
·                не знаю – желтый
2. Больше всего тебе нравится:
·                Заниматься со взрослыми – красный
·                Смотреть телевизор – синий
·                Играть в игрушки – зеленый
·                Затрудняюсь ответить – желтый
3. В школе больше всего тебе нравится:
·                Друзья – синий  
·                урок – зеленый    
·                затрудняюсь ответить – желтый
4. Хотел бы ты еще на год остаться в детском саду или дома?
·                Да – синий         
·                нет  - красный        
·                не знаю -   желтый
5. Если   бы   была   возможность учиться дома с мамой, ты бы согласился?
·                Да – синий        
·                нет  - красный      
·                не знаю -   желтый

Диагностическая методика    «Солнце, тучка, дождик»
(изучение детского коллектива)
Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором написаны предложения и рисунки состояния их настроению.
В классе мне –
С друзьями мне –
Дома мне –
Учащимся предлагается определить их самочувствие в классе, дома, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащиеся отвечают на вопросы и подчеркивают то состояние, которое соответствует их настроению.

Диагностика «Краски»
Учащиеся получают набор красок или фломастеров. Листы бумаги на которых нарисовано 10 кружков. Задача учащихся раскрасить кружки, самостоятельно определив, в какой цвет окрасить тот или иной предмет.
Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску:
звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь.
Если ребенок окрашивает предметы в темный цвет или вовсе в черный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.

Диагностическая методика «Остров невезения»
В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: «Получена радиограмма sos с острова невезения. Люди живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям.»
На лист бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определяете сами.
Классному руководителю интересно выяснить не только какие предметы попадут в список, но будут ли среди этих предметов школьные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить приоритеты по его мнению, в создании благоприятной обстановки вокруг него.

Диагностическая методика  «Школа будущего»
Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть, под знаком (-) то, чего быть не должно.
Если учащиеся относя к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.

Диагностическая методика     «Фотография»
Ученикам предлагается сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик получает лист бумаги с квадратиками по количеству учащихся класса. В этих квадратиках учащиеся должны разместить себя и своих одноклассников, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик заменяет именем своего одноклассника.
Классный руководитель обращает внимание на то, в каком месте на фото ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу.

Методика «Номинация»
Учащимся предлагается принять участие в чествовании школьных предметов. Для этого нужно распределить школьные предметы по следующим номинациям:
Самый интересный учебный предмет
Самый полезный учебный предмет
Самый ненужный учебный предмет
Самый трудный учебный предмет
Самый легкий учебный предмет
Самый веселый учебный предмет
Затем учащимся предлагается придумать еще одну номинацию и самим определить, какой учебный предмет можно отнести к этой номинации. Данная методика позволяет изучить учебные приоритеты учащихся, определить преимущества  учебных предметов для них.


Комментариев нет:

Отправить комментарий