Цель: выявить нравственные представления учеников.
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Возраст: младшие школьники
Форма (ситуация оценивая) – фронтальное анкетирование
Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:
1.Тебе
нравится, когда тебя уважают твои одноклассники?
А Нравится
Б Не
очень нравится
В Не
нравится
2.
Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице,
набросал(а) на землю фантики от конфет?
А Сделаю
замечание и помогу убрать
Б Сделаю
замечание и подожду пока он все уберет
В Расскажу
учителю и пусть он заставит его убирать
3.
Ты взял(а) у друга (подруги) книгу и
порвал(а) ее, как ты поступишь?
А Отремонтирую
книгу или попрошу своих родителей купить
новую
Б Не
знаю
В
Тихонько отдам, чтобы не
заметили
4.Ты
поступишь, если в школьной столовой во
время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.
А Извинюсь
и уберу за собой
Б Не
знаю
В
Ничего делать не буду, есть же
уборщица
5.
Часто ты приходишь в школу в грязной
одежде?
А Нет
Б Иногда
В Да
1. Как ты поступишь если твой друг или подруга
испортил(а) вещь учителя и спрятал(а)
ее?
АПомогу
другу извиниться перед учителем и
признаться в поступке
БСкажу
другу, чтонадоизвиниться перед учителем
и признаться в поступке, но пусть извиняется сам
ВСделаю вид, что не заметил
7.Часто
ли ты уступаешь место в автобусе
пожилому человеку или женщине?
А
Часто
БИногда
ВПочти
никогда
8.Часто
ли ты предлагаешь друзьям (подругам) помощь в уборке класса?
А
Часто
Б Иногда
В Почти
никогда
Обработка данных:
За
первый ответ (А) – 2 балла,
За
второй ответ (Б) – 1 балл,
За
третий ответ (В) – 0 баллов
Интерпретация:
Высокий уровень (12-16 баллов): такие дети отличаются
наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и
потребности других людей, направленность их личности – на себя или на
потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу
интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям
учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают
неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать
нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных
норм.
Средний уровень (6-11 баллов): такие дети
достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся
к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них
характерно стремление к межличностной конформности и сохранению хороших
отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени.
Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные
качества школьников.
Низкий уровень (0-5 баллов): школьники посещают школу неохотно, стремятся к
реализации собственных интересов без учета
интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные
нормы усваивают с трудом и отсутствует
желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками, взаимоотношениях с учителем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий