Шкала
выраженности учебно-познавательного интереса
(по Г.Ю. Ксензовой)
Цель: определение
уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника.
Оцениваемые
универсальные учебные действия: действие смыслообразования, установление
связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами
учащихся.
Возраст: 7—10 лет.
Метод оценивания: индивидуальный
опрос учителя.
Описание
задания: методика
представляет собой шкалу с описанием поведенческих признаков, характеризующих
отношение школьника к учебным задачам и выраженность его
учебно-познавательного интереса. Учителю необходимо отметить наиболее
характерные особенности поведения каждого ученика при решении учебных задач
(см. табл.2).
Таблица 2
Оценка уровня учебно-познавательного
интереса
Уровень интереса
|
Критерий
оценки поведения
|
Дополнительный
диагностический
признак
|
1
|
2
|
3
|
1. Отсутствие интереса
|
Интерес практически не обнаруживается. Исключение составляет реакция на яркий, смешной, забавный
материал
|
Безразличное или негативное отношение к решению любых
учебных задач. Более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает
новые
|
2. Реакция на новизну
|
Интерес возникает лишь к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории
|
Оживляется, задает вопросы о
новом фактическом материале,
включается в выполнение задания,
связанного с ним, но
длительной устойчивой активности не
проявляет
|
3. Любопытство
|
Интерес возникает к новому материалу, но не к
способам решения
|
Проявляет интерес и задает вопросы
достаточно часто, включается в выполнение задания, но интерес быстро
иссякает
|
4. Ситуативный учебный интерес
|
Интерес возникает к способам
решения новой частной единичной
задачи (но не к системам задач)
|
Включается в процесс решения задачи,
пытается самостоятельно найти способ
решения и довести задание до
конца, после решения задачи интерес исчерпывается
|
5. Устойчивый учебно-познавательный
интерес
|
Интерес возникает к общему
способу решения задач, но не выходит за пределы изучаемого материала
|
Охотно включается в процесс выполнения
заданий, работает длительно и устойчиво,
принимает предложения найти
новые применения найденному способу
|
6. Обобщенный учебно-познавательный
интерес
|
Интерес возникает независимо от внешних требований и
выходит за рамки изучаемого материала. Ориентируется на общие способы решения системы задач
|
Интерес —
постоянная характеристика, проявляется выраженное творческое отношение к общему способу
решения задач, стремится получить дополнительную информацию. Имеется мотивированная избирательность интересов
|
Уровень 1 может
быть квалифицирован как несформированность учебно-познавательного интереса;
уровни 2 и 3 —
как низкий познавательный интерес;
уровень 4 —
удовлетворительный;
уровень 5 —
высокий;
уровень 6 —
очень высокий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий