Цель: выявление
развития познавательных интересов и инициативы школьника.
Оцениваемые
универсальные учебные действия: действие
смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для
ребенка; коммуникативное действие — умение задавать вопрос.
Возраст: 6,5—8
лет.
Метод оценивания: чтение
незавершенной сказки в индивидуальном обследовании.
Описание задания: ребенку
читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение.
Психолог выдерживает паузу. Если ребенок молчит и не проявляет
заинтересованности в продолжении чтения сказки, психолог задает ему вопрос: «Ты
хочешь у меня что-то спросить?»
Критерии оценивания:
1.
Интерес к сказке и инициатива, направленная
на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки.
2.
Адекватность высказывания, направленного
на то, чтобы инициировать взрослого продолжить чтение сказки.
Уровни оценивания:
1.
Низкий уровень: ребенок не проявляет
интереса к чтению сказки, не задает вопросов.
2.
Средний уровень: ребенок проявляет
интерес к сказке, но инициатива в продолжении чтения отсутствует; после дополнительного
вопроса психолога спрашивает, чем закончилась сказка; с интересом выслушивает
развязку.
3.
Высокий уровень: ребенок проявляет
выраженный интерес к сказке, сам задает вопросы, настаивает на том, чтобы
взрослый дочитал сказку до конца.
Методика «Кто Я?» (модификация
методики М. Куна)
Цель: выявление
сформированностиЯ-концепции и самоотношения.
Оцениваемые
универсальные учебные действия: действия, направленные
на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной
действительности; действия, устанавливающие смысл учения.
Возраст: 9—10
лет.
Метод оценивания: фронтальный
письменный опрос.
Описание задания: каждому
учащемуся предлагается написать как можно больше ответов на вопрос «Кто Я?».
Критерии оценивания:
1. Дифференцированность
— количество категорий (социальные роли, умения, знания, навыки; интересы,
предпочтения; личностные свойства, оценочные суждения).
2.
Обобщенность — степень обобщенности
суждений-характеристик «Я».
3.
Самоотношение — соотношение
положительных и отрицательных оценочных суждений.
Уровни оценивания:
• Дифференцированность
1.
1—2 определения, относящиеся к 1-й, 2-й
категориям.
2.
3—5 определений, преимущественно
относящихся ко 2-й, 3-й категориям (социальные роли, интересы, предпочтения).
3.
От 6 определений и более, включая более
4 категорий, в том числе характеристику личностных свойств.
• Обобщенность
1.
Учащиеся называют конкретные действия (я
учусь в школе), свои интересы.
2.
Совмещение категорий 1-й и 3-й.
3.
Учащиеся указывают свою социальную роль
(я ученик), обобщенные личностные качества (сильный, смелый).
• Самоотношение
1.
Преобладание отрицательных оценочных
суждений о себе или одинаковое количество отрицательных и положительных
суждений (низкое самопринятие или отвержение).
2.
Незначительное преобладание
положительных суждений или преобладание нейтральных суждений (амбивалентное или
недостаточно позитивное самоотношение).
3. Преобладание
положительных суждений (положительное самопринятие).
Комментариев нет:
Отправить комментарий