Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»

Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»
Цель: выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, устанавливающее значимость позна­вательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие — умение задавать вопрос.
Возраст: 6,5—8 лет.
Метод оценивания: чтение незавершенной сказки в ин­дивидуальном обследовании.
Описание задания: ребенку читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение. Психолог выдерживает паузу. Если ребенок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки, психолог задает ему вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?»
Критерии оценивания:
1. Интерес к сказке и инициатива, направленная на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки.
2.    Адекватность высказывания, направленного на то, что­бы инициировать взрослого продолжить чтение сказки.
Уровни оценивания:
1. Низкий уровень: ребенок не проявляет интереса к чте­нию сказки, не задает вопросов.
2.    Средний уровень: ребенок проявляет интерес к сказке, но инициатива в продолжении чтения отсутствует; после до­полнительного вопроса психолога спрашивает, чем закончи­лась сказка; с интересом выслушивает развязку.
3.    Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный ин­терес к сказке, сам задает вопросы, настаивает на том, что­бы взрослый дочитал сказку до конца.
Методика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна)
Цель: выявление сформированностиЯ-концепции и само­отношения.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.
Возраст: 9—10 лет.
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
Описание задания: каждому учащемуся предлагается на­писать как можно больше ответов на вопрос «Кто Я?».
Критерии оценивания:
1.  Дифференцированность — количество категорий (соци­альные роли, умения, знания, навыки; интересы, предпочте­ния; личностные свойства, оценочные суждения).
2.      Обобщенность — степень обобщенности суждений-характеристик «Я».
3.      Самоотношение — соотношение положительных и от­рицательных оценочных суждений.

Уровни оценивания:
•     Дифференцированность
1. 1—2 определения, относящиеся к 1-й, 2-й категориям.
2.     3—5 определений, преимущественно относящихся ко 2-й, 3-й категориям (социальные роли, интересы, предпоч­тения).
3.     От 6 определений и более, включая более 4 категорий, в том числе характеристику личностных свойств.
•     Обобщенность
1. Учащиеся называют конкретные действия (я учусь в школе), свои интересы.
2.   Совмещение категорий 1-й и 3-й.
3.   Учащиеся указывают свою социальную роль (я ученик), обобщенные личностные качества (сильный, смелый).
•     Самоотношение
1. Преобладание отрицательных оценочных суждений о се­бе или одинаковое количество отрицательных и положитель­ных суждений (низкое самопринятие или отвержение).
2.  Незначительное преобладание положительных суждений или преобладание нейтральных суждений (амбивалентное или недостаточно позитивное самоотношение).
3. Преобладание положительных суждений (положитель­ное самопринятие).


Комментариев нет:

Отправить комментарий