Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации. Н. Лусканова

Анкета для первоклассников
по оценке уровня школьной мотивации
(Н. Лусканова)
Цель: анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности.  Может быть использована в работе со школьниками 1—4-х  классов
Оцениваемые УУД:  действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося
Форма:  анкета.
1.Тебе нравится в школе?
  • Нравится
  • Не очень нравится
  • Не нравится
2.Утром, когда ты просыпаешься, то всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
  • Иду с радостью
  • Бывает по-разному
  • Чаще всего хочется остаться дома
3.Если учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
  • Не знаю точно
  • Остался бы дома
  • Пошел бы в школу
4.Ты доволен, когда у вас отменяют какие-либо уроки.
  • Доволен
  • Бывает по-разному
  • Не доволен
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
  • Хотел бы
  • Не хотел бы
  • Не знаю точно
6.Ты хотел бы, чтобы в школе не было уроков, но остались одни перемены?
  • Хотел бы
  • Не хотел бы
  • Не знаю точно
7.Часто ли ты рассказываешь своим родителям о школе?
  • Часто
  • Иногда
  • Почти никогда не рассказываю
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
  • Точно не знаю
  • Не хотел бы
  • Хотел бы
9.Много ли у тебя друзей в классе?
  • Не очень много
  • Много
  • Почти нет
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
  • Нравятся
  • Некоторые нравятся, а некоторые – не очень
  • Большинство не нравится
КЛЮЧ:
№ вопроса
Балл за 1 ответ
Балл за 2 ответ
Балл за 3 ответ
1
1
3
0
2
0
1
3
3
1
0
3
4
3
1
0
5
0
3
1
6
1
3
0
7
3
1
0
8
1
0
3
9
1
3
0
10
3
1
0
Вариант расчетов по А.Ф.Ануфриеву:
За первый ответ – 3 балла,
За второй ответ – 1 балл,
За третий ответ – 0 баллов.
            5 основных уровней школьной мотивации.
  1. 25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
     Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

  1. 20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация.
        Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно  справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является средней         нормой.

  1. 15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
     Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им  нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

  1. 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация.
Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

  1. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с               учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками,     во  взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная   среда, пребывание которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять  агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или  иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения    нервно -   психического здоровья.


Комментариев нет:

Отправить комментарий