Шкала выраженности учебно-познавательного интереса
(по Г.Ю. Ксензовой)
Цель: определение
уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника.
Оцениваемые
универсальные учебные действия: действие смыслообразования, установление
связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами
учащихся.
Возраст:
7—10
лет.
Метод
оценивания: индивидуальный
опрос учителя.
Описание
задания: методика
представляет собой шкалу с описанием поведенческих признаков, характеризующих
отношение школьника к учебным задачам и выраженность его
учебно-познавательного интереса. Учителю необходимо отметить наиболее
характерные особенности поведения каждого ученика при решении учебных задач
(см. табл.2).
Таблица 2
Оценка уровня
учебно-познавательного интереса
Уровень
интереса
|
Критерий оценки поведения
|
Дополнительный
диагностический
признак
|
1
|
2
|
3
|
1.
Отсутствие интереса
|
Интерес практически не обнаруживается. Исключение составляет реакция на яркий, смешной, забавный
материал
|
Безразличное или негативное отношение к решению любых
учебных задач. Более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает
новые
|
2.
Реакция на новизну
|
Интерес возникает лишь к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории
|
Оживляется,
задает вопросы о новом фактическом материале, включается в выполнение задания, связанного с ним, но длительной устойчивой активности не проявляет
|
3.
Любопытство
|
Интерес возникает к новому материалу, но не к
способам решения
|
Проявляет
интерес и задает вопросы достаточно часто, включается в выполнение задания,
но интерес быстро иссякает
|
4.
Ситуативный учебный интерес
|
Интерес возникает к способам
решения новой частной единичной
задачи (но не к системам задач)
|
Включается
в процесс решения задачи, пытается самостоятельно найти способ решения
и довести задание до конца, после решения задачи интерес
исчерпывается
|
5.
Устойчивый учебно-познавательный интерес
|
Интерес возникает к общему
способу решения задач, но не выходит за пределы изучаемого материала
|
Охотно
включается в процесс выполнения заданий, работает длительно и
устойчиво, принимает предложения найти новые применения найденному способу
|
6.
Обобщенный учебно-познавательный интерес
|
Интерес возникает независимо от внешних требований и
выходит за рамки изучаемого материала. Ориентируется на общие способы решения системы задач
|
Интерес —
постоянная характеристика, проявляется выраженное творческое отношение к общему способу
решения задач, стремится получить дополнительную информацию. Имеется мотивированная избирательность интересов
|
Уровень 1 может
быть квалифицирован как несформированность учебно-познавательного интереса;
уровни 2 и 3 —
как низкий познавательный интерес;
уровень 4 —
удовлетворительный;
уровень 5 —
высокий;
уровень 6 —
очень высокий.
Здравствуйте... После проведенного опроса и подсчета баллов, как определить уровень учебно - познавательного интереса? Пересмотрела многие страницы в интернете, но так и не поняла, как подсчитанные баллы перевести в уровень? На всех ресурсах есть только описание уровней. Но ведь должно же каждому уровню соответствовать определённое количество баллов. Разве не так? Объясните, пожалуйста. Буду признательна за ответ.
ОтветитьУдалить