Рефлексивная
самооценка учебной деятельности
Цель: выявление
рефлексивности самооценки школьников в учебной деятельности.
Оцениваемые
универсальные учебные действия: личностное действие самоопределения в
отношении эталона социальной роли «хороший ученик»; регулятивное действие
оценивания своей учебной деятельности.
Возраст: 10,5—11 лет.
Метод оценивания: фронтальный
письменный опрос. Описание задания: учащимся предлагается в свободной
форме письменно ответить на вопросы:
1.
Как
ты считаешь, кого можно назвать хорошим учеником? Назови качества хорошего
ученика.
2.
Можно
ли тебя назвать хорошим учеником?
3.
Чем
ты отличаешься от хорошего ученика?
4.
Что
нужно, чтобы можно было уверенно сказать про себя: «Я – хороший ученик»?
Критерии
оценивания:
- адекватность выделения качеств
хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной жизни, положительные
отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению).
Уровни рефлексивной самооценки
школьника:
1.
Называет
только одну сферу школьной жизни.
2.
Называет
две сферы школьной жизни.
3.
Называет
более двух сфер школьной жизни; дает адекватное определение отличий «Я» от
«хорошего ученика».
Уровни
оценивания:
1.
Называет
только успеваемость.
2.
Называет
успеваемость и поведение.
3.
Дает
характеристику по нескольким сферам; дает адекватное определение задач
саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли
«хороший ученик»:
1 – нет ответа,
2 – называет
достижения,
Комментариев нет:
Отправить комментарий