Рефлексивная самооценка учебной деятельности

Рефлексивная самооценка учебной деятельности
Цель: выявление рефлексивности самооценки школьников в учебной деятельности.
Оцениваемые универсальные учебные действия: личност­ное действие самоопределения в отношении эталона социаль­ной роли «хороший ученик»; регулятивное действие оценива­ния своей учебной деятельности.
Возраст: 10,5—11 лет.
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос. Описание задания: учащимся предлагается в свободной форме письменно ответить на вопросы:
1. Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим учени­ком? Назови качества хорошего ученика.
2.    Можно ли тебя назвать хорошим учеником?
3.    Чем ты отличаешься от хорошего ученика?
4.    Что нужно, чтобы можно было уверенно сказать про себя: «Я – хороший ученик»?
Критерии оценивания:
- адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной жизни, положи­тельные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению).
Уровни рефлексивной самооценки школьника:
1. Называет только одну сферу школьной жизни.
2.    Называет две сферы школьной жизни.
3.    Называет более двух сфер школьной жизни; дает адек­ватное определение отличий «Я» от «хорошего ученика».
Уровни оценивания:
1. Называет только успеваемость.
2.    Называет успеваемость и поведение.
3.    Дает характеристику по нескольким сферам; дает адек­ватное определение задач саморазвития, решение которых не­обходимо для реализации требований роли «хороший ученик»:
1       – нет ответа,
2       – называет достижения,

3       указывает на необходимость самоизменения и саморазвития.

Комментариев нет:

Отправить комментарий